Министерство образования и науки Российской Федерации

Координационно-аналитический центр содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования

ПИСЬМО № 05.09-08/01 от 21.02.2013

 

  Руководителям центров (служб)
содействия трудоустройству выпускников
учреждений высшего и среднего профессионального
образования
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ (СЛУЖБ) СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

В целях повышения эффективности мероприятий по содействию трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования, обмена опытом работы и совершенствования организационно-методического обеспечения центров (служб) содействия трудоустройству выпускников ежегодно проводится мониторинг их деятельности.

По результатам мониторинга 2011-2012 учебного года и с учетом поступивших предложений были внесены изменения в направления работы региональных, вузовских центров и служб учреждений среднего профессионального образования.

В этой связи, прошу:

до 15 апреля текущего года дать оценку степени значимости направлений деятельности центров (служб);

до 1 ноября текущего года представить утвержденный руководителем учреждения профессионального образования отчет о работе центра (службы).

Инструкция по подготовке и представлению информации находится на сайте kcst.bmstu.ru в персональном кабинете сотрудника образовательного учреждения.

Контактные телефоны: (499) 263-60-46, 263-60-96

C уважением,

Директор Илясов Е.П.

Инструкция по подготовке отчета по мониторингу деятельности центров (служб) содействия трудоустройству выпускников СКАЧАТЬ
Отчет за 2012 - 2013 учебный год состоит из 3(4)-х этапов:
  1. заполнения веб-формы на сайте kcst.bmstu.ru,
  2. загрузки отчета в формате Microsoft Word,
  3. загрузки титульного листа отчета,
  4. загрузки дополнительных материалов (если работа по пунктам 3 и 4 Содержания отчета ведется).
Учебные заведения, не выполнившие этапы 1,2 и 3, участие в рейтинге принимать не будут. Если дополнительные материалы не будут загружены на сайт, то соответствующие направления работы не будут засчитаны.
Инструкция
  1. Откройте сайт http://kcst.bmstu.ru .
  2. Авторизуйтесь. Для этого введите ваш логин и пароль и нажмите кнопку "Войти". Вам станет доступно меню "Персональный кабинет". Если Вы не были зарегистрированы на сайте ранее, пройдите регистрацию согласно инструкции http://kcst.bmstu.ru/forums/index.phptopic=418.0#post_p2
  3. Выберите письмо КЦСТ № 05.09-08/01 от 21.02.2013 "О проведении мониторинга деятельности центров (служб) содействия трудоустройству выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования".

Заполнение веб-формы
В форме приведены названия основных направлений работы и поля для ввода. Некоторые из основных направлений имеют составные части, для которых также имеется поле для ввода.
Для оценки любого направления необходимо выбрать одно из значений из выпадающего списка. Некоторые направления имеют дополнительные поля, в которые надо ввести числовые значения.
Если веб-ссылки в показателе "Качество контента веб-сайта" будут вести не на соответствующие ресурсы, то данный показатель не будет учитываться в мониторинге центра (службы).
Показатель "Экспорт баз данных в федеральный центр" оценивается на основе информации, переданной в федеральный центр.
Для оценки показателя "Использование веб-сайта" используется счетчик посещений сайта центра. Чтобы установить счетчик, необходимо скопировать код счетчика (ссылка "Счетчик" в меню "Персональный кабинет") и разместить на главной странице сайта вашего центра (службы). Затем указать в соответствующем поле адрес сайта центра (службы) на странице редактирования информации о центре (службе).

Текстовый отчет

Отчет должен быть оформлен в виде документа, готового к изданию в составе сборника, и содержать сведения, подтверждающие данные, помещенные в форму.

Содержание отчёта
  1. Использование веб-сайта.
Необходимо дать описание контента сайта. Указать используется ли информационная система с базами данных вакансий и резюме с возможностью поиска по различным критериям. Дать краткое описание системы, если она собственной разработки.
  1. Консультационная работа со студентами по вопросам самопрезентации, профориентации и информирования о состоянии рынка труда.
Описать методы работы со студентами, указать количество студентов получивших консультации, отразить информацию, доведенную до студентов и т.д.
  1. Разработка методических материалов по вопросам трудоустройства выпускников.
Следует перечислить все разработки с указанием даты публикации, названием, объема в условных печатных листах, целевой аудитории, способом доведения публикации до целевой аудитории, аннотацией.
  1. Публикации в печатных, телевизионных и электронных СМИ (включая сайт КЦСТ) и на радио материалов по вопросам трудоустройства выпускников и деятельности центра (службы).
Следует перечислить публикации в количестве, не менее указанного в выпадающем списке веб-формы, с указанием даты публикации, названием, объема в условных печатных листах для печатных СМИ, гиперссылки для электронных СМИ (статьи, репортажи, ролики, интервью и т.п.), целевой аудитории, аннотацией.
  1. Организация временной занятости студентов.
Следует перечислить все мероприятия по организации временной занятости, методы организации этой работы, указать количество студентов, получивших направление на временное трудоустройство и т.д.
  1. Организация центром (службой) мероприятий по содействию трудоустройству выпускников (ярмарок вакансий и специальностей, презентаций компаний, дней карьеры и т.д.).
Следует перечислить все мероприятия с указанием даты проведения, название мероприятия, составом участников, числом студентов и выпускников, посетивших мероприятие, кратким описанием мероприятия и т.д.
  1. Взаимодействие с органами по труду и занятости населения.
Следует описать методы работы с органами по труду и занятости населения, способы и периодичность обмена данными о вакансиях и резюме, результаты работы за отчетный период.
  1. Участие центра (службы) в мероприятиях, организованных с целью содействия трудоустройству выпускников: мероприятия с участием студентов и выпускников (ярмарки вакансий и т.п.).
Следует перечислить все мероприятия с указанием даты проведения, названия мероприятия, состава участников, числа студентов и выпускников, посетивших мероприятие, краткого описания мероприятия и т.д.
  1. Участие центра (службы) в мероприятиях, организованных с целью содействия трудоустройству выпускников: мероприятия с участием работодателей, представителей органов исполнительной власти, общественными организациями и объединениями работодателей, региональным ЦСТВ (конференции, совещания, семинары, круглые столы).
Следует перечислить все мероприятия с указанием даты проведения, названия мероприятия, состава участников, посетивших мероприятие, краткого описания мероприятия и т.д.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
  1. Размещение на сайте центра информации для вузовских центров, служб СПО и НПО (о нормативных актах, мероприятиях региона, касающихся их деятельности, методических рекомендаций для вузовских центров (служб) и т.п.).
Следует описать состав и периодичность публикуемой информации, результаты работы за отчетный период.
  1. Проведение организационных мероприятий с участием вузовских центров и служб региона.
Следует перечислить все мероприятия с указанием даты проведения, названия мероприятия, состава участников, краткого описания мероприятия и итогов.
  1. Сбор и публикация на сайте центра статистики спроса и предложения регионального рынка труда.
Следует перечислить все публикации с указанием даты публикации, темы, краткого описания и т.д.

Оформление отчета

Объем отчета должен быть от 5 до 20 листов формата А5.
Текст отчета выполняется в текстовом редакторе Word со следующими установками: формат страницы - А5, все поля - 2 см, межстрочный интервал - одинарный; основной шрифт - Times New Roman Cyr, 12 пт; красная строка (отступ) - 1,0 см; колонтитулы - не заполнять. Выравнивание границ текста - по ширине, используя переносы.
Таблицы и списки выполняются средствами Word. В качестве значка списка допускается только короткое тире (код символа - 45).
Для рисунков, диаграмм, схем и т.д. следует использовать вставку картинок из файла. Не допускается для их создания использовать средства Microsoft Office. Цветные рисунки, диаграммы, схемы не допускаются.
Ссылки на таблицы, рисунки и т.д. обязательно должны быть в тексте (например, "Схема приведена на рис. 1, а справочные данные в табл. 1").
Не допускается использовать для форматирования текста символов табуляции и повторяющихся пробелов.
Просьба различать тире и дефис!


Загрузка отчета
Для передачи файла отчета необходимо:
1. Выбрать пункт "Прикрепить файлы" (щелкнуть по нему).
2. Нажать кнопку "Выбрать файл".
3. В появившемся окне указать файл отчета и нажать кнопку "Открыть".
4. Нажать кнопку "Отправить". Ход передачи файла будет отображаться на экране.
5. Принимаются файлы в формате Word (расширение doc или docx) размером до 5Мб.

Титульный лист
Титульный лист (отсканированный или сфотографированный) должен содержать название образовательного учреждения, название центра (службы), подпись руководителя образовательной организации и печать.

Загрузка титульного листа
Для загрузки титульного листа на сайт необходимо:
1. Выбрать пункт "Прикрепить файлы" (щелкнуть по нему).
2. Нажать кнопку "Выбрать файл".
3. В появившемся окне указать файл с титульным листом и нажать кнопку "Открыть".
4. Нажать кнопку "Отправить". Ход передачи файла будет отображаться на экране.
5. Принимаются файлы в формате изображений (jpg или png) размером до 5Мб.

Дополнительные материалы.
Дополнительные материалы должны включать отсканированные страницы методических рекомендаций с библиографической записью (ПРИМЕР) и отсканированные статьи для бумажных и скриншоты для электронных СМИ в формате изображений (jpg или png). Все файлы должны быть упакованы в один архив формата zip, rar или 7z.

Загрузка дополнительных материалов
Для загрузки дополнительных материалов на сайт необходимо:
1. Выбрать пункт "Прикрепить файлы" (щелкнуть по нему).
2. Нажать кнопку "Выбрать файл".
3. В появившемся окне указать файл с дополнительными материалами и нажать кнопку "Открыть".
4. Нажать кнопку "Отправить". Ход передачи файла будет отображаться на экране.
5. Принимаются файлы в формате zip, rar или 7z размером до 20Мб.