Школа-семинар «Система мониторинга трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования»

В период с 7 по 10 февраля 2012 года в городе Пушкин прошла научно-практическая школа-семинар «Система мониторинга трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования».
Организаторами школы-семинара выступили Департамент регионального развития Министерства образования и науки Российской Федерации, Координационно-аналитический центр содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования при МГТУ им.Н.Э. Баумана, Петрозаводский государственный университет.
В работе конференции приняли участие 90 человек из 26 субъектов Российской Федерации. Среди участников представители региональных органов исполнительной власти в области образования, ученые, преподаватели и сотрудники вузов и техникумов.
Основная цель школы-семинара – проведение экспертизы эффективности комплексной методики и инструментария мониторинга трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования, которые позволяют получить достоверную картину трудоустройства и послужат основой для выявления и прогнозирования кадровых потребностей, формирования перечня востребованных специальностей и компетенций выпускников, корректировки образовательных программ.
Программа научно-практической школы-семинара «Система мониторинга трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования» включала 2 основных раздела:
1. Установочные лекции экспертов – представителей из Минобрнауки России, Росстата, ПетрГУ, КЦСТ, ЦТиР, Сибирского государственного индустриального университета, Центра исследований рынка труда Самарской области, Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина, Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ).
В лекциях были изложены подходы к проведению комплексного мониторинга трудоустройства выпускников, включающего опросы образовательных учреждений, работодателей, молодежи, использование данных независимых источников для верификации данных мониторинга; основные принципы работы региональных центров трудоустройства выпускников; особенности формирования основных образовательных программ на базе компетентностного подхода; региональный опыт проведения мониторинга трудоустройства выпускников.
2. Работа в группах. Под руководством экспертов из числа организаторов школы-семинара была организована работа в четырех группах для обсуждения, выработки предложений по доработке с учетом региональных особенностей и существующего опыта в регионах:комплексной методики трудоустройства выпускников, анкет опроса и форм мониторинга. Кроме этого, в группах обсуждались вопросы апробации комплексной методики мониторинга трудоустройства выпускников, оценка возможностей проведения опросов по выявлению и прогнозированию кадровых потребностей и формированию перечня востребованных специальностей и компетенций выпускников, а также вопросы проведения семинаров в 10 пилотных регионах.
По итогам работы школы-семинара разработанысогласованные предложения и рекомендации по доработке методики и инструментов трудоустройства выпускников образовательных учреждений.