Третья всероссийская научно-практическая школа-семинар «Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования: мониторинг, анализ и опыт лучшей практики»

С 16 по 18 сентября 2013 года прошла Третья Всероссийская научно-практическая школа-семинар «Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования: мониторинг, анализ и опыт лучшей практики».

Организаторами школы-семинара выступили Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Координационно-аналитический центр содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Основная цель школы-семинара – развитие системы содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования в области мониторинга трудоустройства выпускников.

Анализ опыта лучшей практики позволит сформировать достоверные показатели деятельности учреждений профессионального образования в кадровом обеспечении социально-экономического развития регионов.

В работе школы-семинара приняли участие руководители и специалисты отделов (центров, служб) вузов и региональных центров содействия трудоустройству выпускников из 79 организаций профессионального образования, представляющие 47 субъектов Российской Федерации из 8 федеральных округов.

По итогам работы Третьей Всероссийской научно-практической школы-семинара «Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования: мониторинг, анализ и опыт лучшей практики» с учетом новых задач, стоящих перед вузами в сфере повышения эффективности их деятельности, были выработаны следующие предложения руководству Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации:
  1. Сформулировать единые требования предоставления данных в формах мониторинга трудоустройства. Разработать и утвердить глоссарий, позволяющий закрепить на нормативном уровне термины, используемые при проведении мониторинга трудоустройства выпускников, в том числе такие как «трудоустройство по специальности», «молодой специалист», «закончившие обучение в рамках целевого приема», «обучались в рамках Государственного плана» и т.д. 
  2. Упорядочить состав форм и сроки сбора информации о трудоустройстве выпускников.
  3. В форме 5 информационной системы мониторинга трудоустройства выпускников предусмотреть возможность того, что выпускники, закончившие обучение в рамках целевого приема, могут продолжить обучение на следующем уровне образования.
  4. Убрать в формах 5,6,7 системы мониторинга трудоустройства выпускников вопрос о карьерных планах выпускников и перенести его в он-лайн анкетирование выпускников.
  5. Разработчикам информационной системы мониторинга трудоустройства выпускников сформировать список предприятий ОПК более полный и удобный для работы.
  6. Руководителям центров (служб) содействия трудоустройству выпускников организаций профессионального образования использовать в своей деятельности современные информационные технологии и информационные системы для автоматизации работы, направленной на сбор и обработку информации о показателях трудоустройства выпускников.
  7. Издать нормативный документ, регламентирующий деятельность центров содействия трудоустройству, и его функционал в соответствии с современными требованиями Минобрнауки РФ. На основании этого документа разработать типовое положение о центре (службе) содействия трудоустройству выпускников образовательной организации профессионального образования.
  8. Проводить оценку эффективности деятельности образовательных организаций профессионального образования не на основе количества обращений в службу занятости Минтруда, а по количеству выпускников, имеющих статус безработного на момент предоставления отчетности.
  9. Рекомендовать образовательным учреждениям на главной странице сайта образовательного учреждения отображать рубрику «Выпускникам», а в разделах «Абитуриенту» и «Выпускникам», представлять информацию о состоянии рынка труда в регионе.
  10. Рекомендовать образовательным учреждениям включить в учебные планы дисциплину «Введение в рынок труда».
  11. Школу-семинар по проблемам трудоустройства выпускников организаций  профессионального образования проводить ежегодно в начале учебного года, желательно в проблемных регионах с точки зрения трудоустройства выпускников.